Как выстоять во время пандемии коронавируса: 5 советов руководителям

Из-за коронавируса нормальная жизнь остановилась для сотен миллионов людей. К подобному стечению обстоятельств человечество оказалось неподготовленным, причем речь не только о медицине. Многие компании оказались в жестком кризисе, их жизнестойкость и будущий успех во многом зависят от готовности принимать смелые решения их лидерами. Рассмотрим пять советов руководителям, которые помогут в сохранении работы предприятия.

16 мая 2020

  1. Будьте сердцем вашей компании
    При принятии сложных решений нужно обязательно учитывать интересы своих сотрудников. Устойчивые лидеры всегда считаются с коллективом, а если это в данной ситуации невозможно, то хотя бы сопереживают сотрудникам. Обязательно ставьте жизнь и здоровье людей на первое место — это даст больше дивидендов в будущем, чем сиюминутная прибыль.
  2. Время быть реалистом
    Оптимизм — это прекрасное чувство, но во время кризиса нужно осознать все реалии сложившейся ситуации. Признание проблемы в самом худшем виде позволит вам и вашим сотрудникам «нащупать дно». Это нужно для того, чтобы понять самый худший расклад, а после уже уверенно искать путь решения проблемы. Совет важен для нервной системы и психологического здоровья коллектива. Мысленное принятие самого худшего исхода морально успокаивает — это намного полезнее, чем жизнь в постоянном ожидании лучших времен.
    Например, если у вас свое турагентство, то поймите и признайте, что даже формальное завершение карантина не приведет к возобновлению продаж путевок на уровне докризисного времени. Потребуются многие месяцы, чтобы государства открыли границы. Скорее всего, что выход на привычный вам уровень продаж произойдет не ранее изобретения вакцины, а также после массовых прививок населения планеты.
  3. Поставьте глобальную цель
    Лидеру нужно обозначить и назвать глобальную задачу, которая позволит мириться с временными трудностями. Например, вы держите пекарню, которая из-за падения потока туристов в курортном городе временно столкнулась с уменьшением спроса. Это привело к необходимости сокращать персонал, останавливать часть производственных мощностей, закрывать точки продаж.
    Сценарий пессимистический, но грамотный лидер должен сфокусироваться на свете в конце тоннеля. Поставьте глобальную задачу — после завершения вспышек коронавируса выйти в лидеры продаж кулинарной продукции в городе. Наверняка вы об этом мечтали очень давно. Само существование цели окрыляет, дает силы для преодоления трудностей.
  4. Действуйте быстро и уверенно
    От лидера в условиях кризиса сотрудники ждут быстрых и смелых решений, которые спасут ситуацию. Естественно, что принятие быстрых решений может привести к ошибкам. Не бойтесь ошибаться — в сложной кризисной ситуации бездействие и промедление намного хуже ошибки.
    Если у вас ресторанный бизнес, то после введения карантина нужно сразу же переориентироваться на работу в режиме доставки. Пусть это приведет к убыткам в первые месяцы внедрения новой схемы, зато вы дадите коллективу надежду.
  5. Импровизируйте
    В кризис можно и нужно внедрять смелые решения — например, своим примером показывать правильную модель поведения. Владелец ресторанной сети Савелий Либкин после введения карантина начал сам выходить в прямой эфир в социальных сетях, чтобы показать подписчикам рецепты приготовления популярных блюд для здорового питания. Никто не навязывает заказывать ресторанную еду в кризис, но одновременно такой подход выглядит в качестве рекламы.

Карантин рано или поздно закончится, а жизнь продолжится, помните об этом.

Успехов и процветания Вам и Вашему бизнесу!