Альфа (2019)

Человек и дикая природа. Естественный отбор и выживание. Этот фильм - история молодого парня, доказавшего, что он имеет право называться мужчиной, что он имеет право на жизнь.

4 декабря 2020

Год за годом мужи племени отправлялись на охоту за бизонами. В одно и тоже время, перед наступлением долгой зимы, дабы запасти поселение провиантом, обеспечивая им возможность выжить. Нашего героя взяли на первую в его жизни охоту. И было очевидным, что молодой мужчина к ней не готов. Но отец сказал, значит, нужно подчиниться. Как следствие, парень был ранен, а племя решило, что мальчик не выжил и отправилось с провиантом домой, бросив его. А он не умер. И несмотря на все трудности, такие как: наступившая зима, поломанная нога, юный возраст и кишащие хищниками степи, - все-таки сумел вернуться домой к матери, все ещё оплакивающей смерть своего дитя и не смирившейся с этим.

И шок у соплеменников вызвало не столько возвращение юного воина, сколько его компания. Волк. Природный враг, хищник, который без раздумий перегрызёт горло мужчине, женщине или ребёнку по той простой причине, что ему тоже нужно выживать. Против логики и здравого смысла парень не добил раненного им же животного, помог ему выжить. В свою очередь, животное тоже поступило странно: не убило, не убежало. Человек признал волка, а волк признал человека. Они выстроили модель взаимоотношений и правила поведения, став своего рода стаей.

Кинолента очень точно передаёт период ломания стереотипов и, как следствие, показывает новый виток в эволюции человечества. В ней показан промежуток времени, когда люди считали окружающую среду враждебным местом, ещё не научились находить общий язык с другими формами жизни вокруг. Только выживание. Но этот мальчик изменил все. Он подружился с природным врагом (настаиваю, что подружился, а не подчинил! У них имело место быть сотрудничество, а не слепое следование приказам как в подчинении!). И это открыло новые горизонты для освоения человеком мира вокруг, для его дальнейшего развития и покорения нашей планеты.

Много критики было в адрес данного творения. Одних волновало, почему все актеры ухожены, белозубы, не подобающе одеты. Других, почему волк повёл себя не естественно с точки зрения психологии дикого животного. Третьих, что фильм не выглядит реалистичным и приближенным к документальному кино. Но, уважаемые, у автора и не было цели делать его документальным, конкретно о первом моменте приручения нет достоверной информации, только теории, предположения. И вряд-ли было бы эстетически приятным наблюдать за грязными, вшивыми, ободранными человекоподобными существами. Кино рассчитано на аудиторию 12+, когда взрослеющий ребёнок уже способен к эмпатии, анализу, выводам. Это семейное кино, а не научный труд преобразованный для широкого круга зрителей. Это притча, которая учит доброте, человечности, вере в себя, своим принципам и убеждениям. Она учит не убивать без необходимости, только с целью самозащиты и пропитания.

Первые 20 минут фильма я четко осознавала, что это не мое. Не люблю ничего, что вызывает депрессию и негативные эмоции. Но по какой-то причине не смогла оторваться. В итоге, данный фильм стал лучшим, что я видела за последнее время. Даже сейчас я испытываю благоговейный трепет, настолько он меня тронул и вдохновил. Будто-бы привет из детства, когда все хорошо и после всех трудностей обязательно наступает хэппи-энд.

Похожие статьи

Рецензия на фильм «Тайна перевала Дятлова»
О гордости за советский патриотизм
Фильмы, в которых главные герои страдают от девиаций
Врачи, в которых влюбился весь мир