Система контроля тяги - ASR

ASR — это система противоскольжения, которая принадлежит к группе Advanced Vehicle Control Systems. Его важнейшая задача — не допустить чрезмерного буксования колес автомобиля при разгоне. Косвенно система также улучшает тяговые свойства автомобиля на поворотах.

28 августа 2020

Как работает ASR?

Почему стоит установить в машине систему ASR?

Различная номенклатура

Система контроля тяги — это еще одна после ABS, система, повышающая активную безопасность вождения. Функция ASR также снижает износ шин и топлива. Мы решили присмотреться к нему.

Как работает ASR?

Работа ASR аналогична ABS и заключается в распознавании заноса блоком управления и снижении скорости при превышении предельных значений. Снижение крутящего момента осуществляется несколькими способами, т.е.:

  • Торможение колес при заносе;
  • Закрытие дроссельной заслонки;
  • Задержка зажигания, возможно полное отключение.

Первый способ — хорошее решение для обеспечения быстрого реагирования системы. Однако его недостаток, несомненно, отрицательно сказывается на комфорте путешествия. С другой стороны, остановка дроссельной заслонки — наиболее удобное решение, но с самым большим временем отклика. Кроме того, альтернативой влиянию крутящего момента двигателя является управление системой зажигания и / или системой впрыска. В основе этого — эффективная задержка зажигания, а при необходимости резкого снижения крутящего момента двигателя — полное отключение зажигания с одновременным прекращением впрыска в отдельные цилиндры. В зависимости от марки и типа автомобиля используются один, два или все типы управления.
Основные функции системы ASR — противоскользящая защита ведущих колес:

  • При трогании с места;
  • При подъеме на холмы;
  • При ускорении в поворотах.

Почему стоит установить в машине систему ASR?

Чтобы ответить на этот вопрос, лучше всего сравнить поведение автомобиля без системы контроля тяги с поведением автомобиля с системой ASR. В автомобиле без ASR после наезда одним из колес на скользкую поверхность сопротивление этого колеса системе привода упадет. Результатом будет более быстрое вращение колес и более высокая скорость трансмиссии. Побочным эффектом работы дифференциала является ситуация, в которой остальные колеса, катящиеся должным образом, не будут использовать свое сцепление. Это будет особенно опасно на поворотах. В автомобиле, оборудованном системой регулирования тягового усилия, система определяет ненормальное состояние и ограничивает мощность двигателя, а затем частично включает тормоз вращающегося колеса. Это позволяет оптимально управлять всеми колесами и эффективно предотвращает занос.

Различная номенклатура

Система ASR в автомобиле — чрезвычайно важная система контроля тяги, которая в настоящее время используется почти во всех новых автомобилях. В зависимости от производителя автомобиля такая система может иметь разные названия. Самым популярным термином до сих пор остается название ASR, которое используется в автомобилях производства Mercedes-Benz, Volkswagen, Fiat. Концерны Ford, Mazda и Chevrolet (Daewoo) используют название TCS (Traction Control System). Немецкий бренд BMW использует обозначения ASC + T и DSC. На автомобильном рынке также можно встретить маркировку TC (Traction Control).